Концепция реконструкции Новоданиловской набережной

Градостроительство
Концептуальное предложение застройки в районе бизнес-центра «Даниловская Мануфактура»
Площадь застройки
6200 м2
Общая площадь
14190 м2
Парковочные места
420
Площадь озеленения
1420 м2

История

В 1867 году небольшую красильную фабрику приобрел купец первой гильдии Василий Ефремович Мещерин. Мещерин значительно расширил производство, увеличил мощности фабрики и довел её до полного производственного цикла — прядение, ткачество, покраска. Следующий толчок в развитии фабрика получила под управлением барона Людвига Иоанна фон Кнопа – было внедрено производство ткацких станков, для чего даже построили литейный цех. В советское время фабрика была национализирована и много раз меняла имена.

После распада СССР данная территория постепенно превратилась в хаотическое скопление офисных центров, гостиниц и складов. Инвесторы активно реставрировали существующие здания, строили и продолжают строить новые бизнес-центры, не развивая при этом транспортную инфраструктуру. Уже сегодня чувствуется нехватка автостоянок, запаркованные машины занимают не только тротуары, но и целую полосу по каждой стороне Новоданиловской и Павелецкой набережных, что приводит к постоянным автомобильным заторам.
В начале 90-х здесь возник, так называемый, «вьетнамский рынок». Теперь в рамках реорганизации промышленных территорий Москвы компания «KR Properties» реконструирует старые цеха фабрики для создания  делового квартала в стиле loft.

Концепция

Концепция была разработана на примере бизнес-центра «Даниловская Мануфактура», хотя она может быть с  тем же успехом применена  для любого другого офисного центра, расположенного на территории бывшей промышленной зоны, зажатой между Москвой рекой и железнодорожными путями Павелецкого направления от набережной Шлюзовая до 1-го Нагатинского проезда.

Наша концепция попытка дать решение существующей проблемы в рамках одного бизнес-центра.
Основной проблемой делового квартала является острая нехватка площадки для организации автостоянок. Геология участка сложная, высокий уровень грунтовых вод, а так же наличие городских инженерных коммуникаций на территории участка не позволяют организовать подземные парковки.
Выходом из положения, на наш взгляд, является реконструкция Новоданиловской набережной. Предлагается устройство мостовой конструкции с тремя уровнями, разделяющий пешеходные тротуары от дорог и автомобильных проездов, а так же обеспечивающего автостоянку на 420 машиномест на третьем уровне, куда можно попасть с помощью пандуса с территории бизнес центра через КПП.
На втором уровне располагаются конференц-залы и переговорные, выставки и галереи, а так же рестораны и кафе. Освободившиеся тротуары по обе стороны Новоданиловской набережной обустраивается и озеленяются.
Аналогичные проекты: